Черная пустыня в Египте
В Египет я хотел попасть давно, еще со школьной скамьи, где разглядывал в учебнике картинки далекой во всех отношениях цивилизации. И все никак не складывалось. То находилось что-то, что казалось более масштабным, то самолеты не летали, то еще что-нибудь происходило в жизни. И настала ковидная эпоха, с ее крошечным выбором доступных направлений, но с огромной потребностью в положительных эмоциях для поддержки иммунитета в том числе. В общей сложности мы поехали по Египетским дорогам 4500 км и еще около 500 км по Египетским направлениям. Погружались в местную жизнь так глубоко, как только было возможно, торговались, чтобы не обидеть продавца, добывали бензин там, где его не было, ночевали то почти в сарае, то в роскошно отеле, а то и просто под пологом бедуинского шатра или прямо под миллиардами особенно ярких в сухом пустынном воздухе звезд, приобщались к тысячелетней истории, негодовали настолько древним каллиграфическим надписям "здесь был Вася", что их самих можно в музей сдавать и охранять как часть культурного наследия, выяснили что насыщенно-желтая гуава с розой мякотью внутри не зря стоит в 2 раза дороже обычной бледно-желтой. В общем, можно перечислять до бесконечности. Египет оказался невероятно интересной страной, а его пустынные ландшафты - одним из красивейших зрелищ на Земле.
Наше путешествие началось в аэропорту Каира, где вместо заказанного скромного Tuscon-а нам выдали роскошный Fortuner - огромный корабль с кожаным салоном и v6, запас мощности которого нам не раз пригождался в сумасшедшем египетском трафике. Машину брали в Europcar - единственном прокате в аэропорту, где нет ограничений пробега. Сотрудник прокатной конторы несколько раз обратил мое внимание на то, что они нам бесплатно проапгрейдили автомобиль, а то вдруг я не замечу. Юмор ситуации состоит в том, что я и так бы заказал именно эту машину, за больше деньги естественно, но на их сайте ничего больше по размеру чем Tuscon просто не было. Осматриваем машину и выясняем, что у нее, несмотря на детский пробег в 20 тыс км, есть только одна область без вмятин и царапин - крыша. Все остальное по кругу в таком состоянии, будто она 10 лет продиралась по узким пещерным шкуродерам. Вот такая тут манера езды. Удивительно, но мы за все время ухитрились не добавить ни единой царапинки к ее своеобразному боевому раскрасу. Первых дорожных впечатлений мы отхватили сразу же по пути в отель. Сопровождались они нашими дружными возгласами с активным использованием всех усилителей смысла русского языка. Оказалось, что тут много огромных лежачих полицейских без всяких обозначений и предупреждающих знаков, которые могут внезапно оказаться даже на скоростном шоссе, и которых совершенно не видно. Оказалось, что никто здесь не ездит по полосам - надо чтобы разделитель полосы был у тебя между колес. Естественно никакими указателями поворота никто не пользуется, зато гудят все много и с упоением, все друг друга подрезают, никто никому не уступает, и вообще на дороге полное ощущение Броуновского движения. Ну а самое главное - тут народ спокойно и массово ездит по встречке. По любой из полос встречки, когда их много. Собственно, здесь нет такого понятия как встречка.
На следующее утро мы, посмотрев с крыша нашего отеля на пирамиды Гизы, поехали в сторону Ливийской границы в оазис Бахария. По нашему первоначальному плану мы должны были оттуда поехать в Сиву, но незадолго до нашего приезда военные перекрыли эту дорогу. С этим явлением нам еще предстояло столкнуться во время путешествия, перестраивая маршрут буквально налету. В Бахарии мы оставили свою машину, пересели в древний, но надежный, как танк, лендкрузер и погнали в черную и белую пустыни. Собственно, в первую очередь, ради этих нереально красивых ландшафтов мы и отправились в эту экспедицию по Египту.
Черный цвет этой пустыне придают повсюду разбросанные куски железой руды - лимонита. Кстати, если вытащить такой камень из песка, он будет покрыт толстым слоем ржавчины - природной охрой.
Между Черной и Белой пустыней есть уникальное место - кристаллическая гора - полузанесенные песком холмы, состоящие почти целиком из кальцита. Естественно все вокруг усыпано матовыми от постоянного пескоструя кристаллами.
Даже кристаллические арки есть. Никогда не видел такого чуда.
Заведует художественной частью здесь ветер, и у него, надо сказать, прекрасно получается творить.
Тут и там среди мелкого песка и россыпей полупрозрачных сияющих в закатом свете камней высятся причудливые скульптуры, как будто инкрустированные красивыми кристаллами.
Абсолютная, хоть и безжизненная красота.
Сколько тысяч лет потребовалось ветру, чтобы создать такие причудливо изящные линии и формы.
Закат мы встретили на перевале, с которого открывается лучший вид на долину Aqabat. А потом и заночевали среди этих каменных исполинов.
Это место немного напомнило мне всем известную Долину Монументов в США. Только вот о долине Aqabat почти никто не знает, хотя по красоте она совсем даже не уступает. С высоты горы, на которую я залез, кажется, что жизни здесь нет совершенно. А она, как оказалось, есть! Тут цветут травы, колосятся злаки, ползают довольно крупные жуки чернотелки, а по ночам прыгают тушканчики и бегают лисы. Но обо всем этом мы узнали только ночью и утром следующего дня. Первое же впечатление было - это эталонная пустыня.